Секція 3

Медіа-освіта: реалії і перспективи


Робота секцій в Інтернет-режимі: 7-18 квітня 2014
Обговорення матеріалів на блозі: 17 квітня 2014

Секція 3.  Медіа та інформаційна грамотність як основа безперервної освіти.

  1.     Медіа та інформаційна грамотність як основа безперервної освіти.
  2.     Медіа та інформаційна грамотність у системі дошкільної та початкової освіти.
  3.     Всеукраїнський експеримент з упровадження медіаосвіти: здобутки та перешкоди.
  4.     Аудіовізуальна складова медіаосвіти.

3 комментария:

  1. Шановні учасники конференції, пропонуємо Вам обговорити деякі актуальні питання медіа та інформаційної грамотності.
    Як Ви вважаєте:
    З якого віку треба починати впровадження медіа та інформаційної грамотності?
    Чи вважаєте ви за потрібне впровадження медіа та інформаційної грамотності серед працівників освіти?
    Які з вашої точки зору шляхи впровадження медіа та інформаційної грамотності є найбільш ефективними?
    Як зручніше проводити навчання з медіа та інформаційної грамотності для вчителів?
    Які, на ваш погляд, найголовніші перешкоди на шляху ефективного впровадження медіаосвіти та інформаційної грамотності?
    Також Ви можете запропонувати свої теми для обговорення!!!
    Дякуємо всім за участь.

    ОтветитьУдалить
  2. Начинать внедрение МИГ нужно с первой телепередачи ребенка, первой книжки, первого диа-, первой компьютерной игры, первого путешествия по Интернету... Это с родителей (их надо готовить к этому).
    Поскольку использование ИКТ веяние времени, то учебный процесс без медиа немыслим и обучать МИГ работников образования обязательно нужно.
    Учить как, предлагать готовые лучшие варианты, проверять;( внедрение. Урок должен быть медийным!
    Курсы, тренинги, дистанционное обучение - лучшие варианты.
    Основные преграды нет базы материалов для проведения уроков такого типа, опыта и примеров работы (в основном внеклассная работа), нет мотивации, что это современный вид нетрадиционных уроков.
    Моя тема: методика/дидактика проведения такого урока
    Темы секции очень важные, есть чем гордиться из сделанного в эксперементе, но еще много предстоит сделать.
    Но самым важным считаю тему "Аудіовізуальна складова медіаосвіти". Какой ей быть, как создавать базу для роботы, вид и качество образовательного контента для проведения уроков/мероприятий.

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что медиаграмотности надо обучать с малого возраста, т.к. дети у нас бываю чаще технически проворнее учителей... но вот правильно эти навыки использовать их надо обучать нам, а если мы сами не будем владеть этой медиаграмотностью, но получается то что есть у нас сейчас - дети говорят на своем языке, а мы на своем - и друг друга не понимаем... хотя вроде бы должны говорить на одном языке.
    С уважением, Криницsн Влодимир

    ОтветитьУдалить